22 января 2018
Государственные испытания системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 успешно завершились в конце прошлого года. В настоящее время система запущена и действует на всей территории края. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства Камчатского края – министр специальных программ и по делам казачества Сергей Хабаров.
«Сегодня система-112 приведена в режим опытной эксплуатации. До этого на протяжении последних трёх лет мы её тестировали, она работала только в Петропавловске-Камчатском и захватывала некоторые населённые пункты Елизовского района. В настоящее время все жители региона могут воспользоваться коротким номером 112 для того, чтобы вызвать скорую помощь, полицию, пожарных или службу газа. С начала года уже обработано более 6 тысяч вызовов, - сказал Сергей Хабаров. - В дальнейшем система будет совершенствоваться. Мы будем её развивать, подключая различные дополнительные службы. Отмечу, что в настоящее время, среди дальневосточных регионов в режиме полной промышленной эксплуатации система-112 действует только в Хабаровском крае».
Он отметил, что данная система обладает рядом преимуществ, которые повышают оперативность реагирования на чрезвычайную ситуацию и вероятность спасения человеческой жизни.
«Во-первых – это комплексность реагирования. К примеру, человек пострадал в ДТП, ему не нужно последовательно вызывать все экстренные службы, набирать 01, 02 и 03. Достаточно совершить один звонок в центр обработки вызовов по номеру 112, и оператор сам вызовет на место происшествия необходимые службы. Ещё одним преимуществом является то, что координаты вызывающих абонентов определяются автоматически. Также отмечу возможность приёма текстовых сообщений и взаимодействие системы-112 с системой экстренного вызова Эра-Глонасс», - рассказал начальник Центра обработки вызовов «112» Олег Дубровский.
По его словам, многие жители региона уже оценили удобство и эффективность использования системы - 112. Вместе с тем её операторами регистрируется значительное количество, так называемых, ложных вызовов.
«Возможно, население проявляет интерес к тому, работает ли этот номер, и зачастую люди просто звонят и занимают линию. Также к ложным вызовам относится и детская шалость. В связи с этим хотелось бы обратить особое внимание родителей, чтобы они не давали в руки своим несовершеннолетним детям без надобности сотовые телефоны. Очень много вызовов, где людям реально требуется помощь, а приходится реагировать, тратить время и занимать линию на данный тип вызовов», - отметила оператор Центра обработки вызовов «112» Евгения Оболоник.
Добавим, что Центр обработки вызовов системы -112 располагается в Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю, который является органом повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС. В нём сосредоточены все дежурные службы края, которые получают и анализируют информацию, впоследствии доводя её до руководства региона для принятия управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Особо отметим, что Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю признан одним из лучших на Дальнем Востоке.
«Краевой Центр управления в кризисных ситуациях был создан как совместный орган управления МЧС России и краевого Правительства. Сюда были вложены все новейшие разработки на тот момент, включая современную систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в регионе. Благодаря вложенным ресурсам и высококвалифицированному персоналу, мы смогли добиться такой высокой оценки», - сказал врио начальника Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю, подполковник внутренней службы Константин Павлов.
Напомним, что Камчатская территориальная подсистема РСЧС неоднократно становилась лучшей среди других подсистем Дальнего Востока. Это подтверждает высокую готовность оперативных служб региона к возникновению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.